fbpx Как играть в кёрлинг? | Московский керлинг-клуб Перейти к основному содержанию

Как играть в кёрлинг?

Краткое пособие по игре в кёрлинг

Ход игры

Каждый энд команды по очереди выпускают по 8 камней
Игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение (свипование)
После розыгрыша всех 16 камней производится подсчет очков, учитываются только те камни, которые находятся внутри дома
Победитель определяется по сумме очков во всех 10 эндах

Необходимо знать

Несколько советов которые помогут подготовиться вам к игре

Скип

Капитан команды по кёрлингу, определяющий стратегию игры, он показывает щёткой требуемое место, на которое должен быть отправлен камень, даёт «вектор броска». Скип обычно выполняет последние два броска в энде, но имеет право выполнить любые два броска.

Линия броска

Игрок обязан отпустить ручку камня до того, как она пересечёт линию броска, иначе бросок не засчитывается и бита удаляется из игры.

Определение победителя

Команда, чей камень оказался ближе всего к центру, считается выигравшей энд. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем все камни противника.

Ничья

В случае равенства очков после десяти эндов, назначается дополнительный период, называемый экстра-эндом (extra end), победитель которого и становится победителем матча.

Жеребьевка

В первом энде порядок команд определяется жеребьёвкой, во всех последующих право последнего броска предоставляется проигравшей предыдущий энд команде.

Свип

Свиповать можно не только свои камни, но и камни противника — чтобы добиться их выхода за штрафную заднюю линию игровой зоны. Однако это право спортсмены получают только тогда, когда камень соперника пересекает линию teeline, проходящую через центр «дома», причем свиповать в этой зоне имеет право только один игрок команды.

Free Guard Zone

В течение первых четырёх бросков каждого энда (то есть по два броска каждой команды) действует так называемое правило Free Guard Zone (зона «свободных защитников»). Согласно ему запрещено выбивать из игры камни, которые находятся между зачётной линией (hog line) и линией центра дома, но при этом не находящиеся в доме. Если это правило нарушается, то восстанавливается позиция, существовавшая до броска, а камень нарушителя выводится из розыгрыша. Однако пододвигать камни, не выбивая их допустимо. Начиная с пятого броска энда правило зоны «свободных защитников» прекращает действовать и можно выполнять любые выбивающие действия.